Визитка проекта

Информация об авторах проекта                                                                                                        
ФИО
Банбан Янина Михайловна, заместитель директора по УВР,
Шварц Юлия Николаевна, учитель начальных классов.
Город, область г. Пионерский, Калининградская область

Информация о проекте                                                                                                                        
Название проектаЧто за прелесть эти сказки?
Девиз, слоган, цитата
Сказка ложь, да в ней намек - добрым молодцам урок!
Краткая аннотация
В современном обществе умение школьников читать не может сводиться лишь к овладению техникой чтения. В Примерной основной образовательной программе начального образования под смысловым чтением понимается «осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров; определение основной и второстепенной информации; свободная ориентация и восприятие текстов различных стилей; понимание и адекватная оценка языка художественного произведения».
Проект направлен на развитие у учащихся навыков смыслового чтения. При помощи системы вопросов и творческих заданий учащимся предлагается неоднократно перечитывать и просматривать тексты русских народных, авторских и зарубежных сказок: во время чтения по ролям, в поисках нужного фрагмента, для подтверждения своего ответа. Эта работа будет способствовать развитию у учащихся начальных классов умений:
- выразительно читать литературные произведения по ролям, используя интонационные средства выразительности;
- давать краткую характеристику героям прочитанного произведения;
- находить слова, которые помогают представить самого героя или его речь; выбирать из предложенного списка слова для характеристики различных героев произведения.
- воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся, автора произведения (аудирование).
Проектная деятельность позволит организовать деятельность учащихся наиболее эффективно, чтобы не только охватывать широкий круг образовательных задач, но и развивать умение работать в команде, развивать рефлексивные умения и умения использования информационные технологии.
Предметная область Литературное чтение, окружающий мир.
Межпредметные связиМежпредметность: русский язык, ИЗО, ИКТ
Возраст участников учащиеся начальных классов 
Приблизительная продолжительность проекта3 недели
Основа проекта                                                                                                                                    
Образовательные стандарты
Данный проект реализуется в рамках курса "Литературное чтение".  Кроме этого,  в курсе литературного чтения для начальных классов отведено время на изучение народных, литературных и зарубежных сказок. По учебно-тематическому плану запланированы уроки внеклассного чтения «Русские народные, литературные и зарубежные сказки-стихи». 
Цели проекта согласованы с ФГОС третьего  поколения. Работа в проекте направлена на формирование ключевых компетентностей учащихся (проектной, рефлексивной, коммуникативной, информационной) на основе комплексного применения знаний, умений и навыков, субъективного опыта и ценностных ориентаций.
Планируемые результаты обучения
ЛИЧНОСТНЫЕ:
– способность оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;
– эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;
– высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.
– принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
– ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; в том числе на самоконтроль результат;
– способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;
– потребность в систематическом чтении как средстве познания мира

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:
Регулятивные:
– способность принимать и сохранять учебную задачу;
– способность работать по предложенному учителем плану;
– планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
– способность адекватно воспринимать оценку и предложения учителя, товарищей и других людей;
– способность оценивать правильность выполнения действия на соответствие результата работы предъявляемым к ней требованиям;;
– освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
Познавательные:
– освоение основ смыслового чтения художественного текста (способность выделять существенную информацию из прочитанного);
– делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
– овладение начальными навыками поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые)
– освоение способов решения задач творческого и поискового характера;
Коммуникативные:
– овладение навыками осознанного построения речевого высказывания в соответствии с за-дачами коммуникации; составления небольших текстов в устной и письменной форме;
– овладение умением договариваться совместно с учителем о распределении функций и ролей в совместной деятельности; о правилах поведения, общения в группе и следовать им;
– овладение умением работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя).

ПРЕДМЕТНЫЕ:
– соотносить автора, название и героев прочитанных произведений;
– относить произведение к одному из жанров: сказка, пословица, загадка, песенка, скорого-ворка; различать народную и литературную (авторскую) сказку;
– выбирать наиболее точную формулировку главной мысли сказки;
– составлять рассказ о герое прочитанного произведения по плану; размышлять о характере и поступках героя;
– относить сказочных героев к одной из групп (положительные, отрицательные, герои - по-мощники, нейтральные персонажи);
– выразительно читать произведение, соблюдая интонацию, паузы.

Основополагающий вопрос Как найти своего героя?
Проблемные вопросы учебной темы
- Почему сказки  любят взрослые и дети?
- Можно ли учиться с помощью сказок?
- Почему в сказках существуют не только положительные герои?
Частные вопросы учебной темы
- Какими бывают сказки?
- В чем отличие литературной сказки от народной?

- Зачем сказке вымысел?
- Что такое «главная мысль сказки»?
- Что такое "сюжет сказки"?

- Чему мы можем научиться у героев сказок?
- Какие герои встречаются в сказках?
- Как текст сказки помогает нам узнать характер героя?
- Можно ли голосом передать характер героя?
- Как иллюстрация помогает лучше узнать героя сказки?
План оценивания                                                                                                                                 
  • до проекта
1. Обсуждение общего плана проведения проекта.
  • в ходе проекта
1.Лист самооценки участия команды в проекте
2.Таблица "Наши успехи"
  • по окончании проекта
1. Что мы узнали нового?
2. Подведение итогов в таблице "Наши успехи "
    Описание методов оценивания
    Обсуждение общего плана работы позволит учащимся уточнить цель своей работы на каждом этапе проекта, определить способы достижения результата, наметить временные рамки работы над каждым заданием. 
    Каждому ребенку важно понимать значимость своего участия в  решении общих задач. Этому может помочь заполнение Листа самооценки участия команды в проекте . По мере выполнения заданий ребята самостоятельно отмечают участие своей команды во всех этапах проекта. Такой вид работы позволяет увидеть каждому ребенку, как работают его команда, сравнить продвижение своей команды с продвижением других команд  . А также служит своего рода стимулом для дальнейшей работы в проекте.  
    По завершению работы над проектом у учащихся появится возможность проанализировать свою деятельность с помощью заполнения формы "Самооценка работы в проекте участника команды"
    Таблица "Шаги к успеху" заполняется организатором проекта в электронном виде и позволяет провести оценивание деятельности команд в рамках проекта.
    Сведения о проекте                                                                                                                             
    Необходимые начальные знания, умения, навыки
    - первоначальные навыки работы на ПК;
    - первоначальные навыки работы в Интернете;
    - умение работать с текстом;
    - наличие представлений о способах проведения опроса.
    Учебные мероприятия (план проекта)
    1) 10 октября  - Анонс проекта  в блоге начальной школы
    2)  17 октября - Регистрация команд

    3)  18 октября - Викторина.  Представление результатов.
    4) 19-21 октября - "В гостях у сказки". Аудиоспектакль
    5) 24-26 октября - "Я автор"
    6) 27-28 октября - Облако слов. Подведение итогов

      Форма проведенияЛитературное путешествие
      Правила для участников- Работаем дружно, помогаем друг другу.
      - Предлагаем свои идеи и внимательно относимся к предложениям других участников группы.
      - Не стесняемся задавать вопросы.
      - Соблюдаем авторские права.
      - Обращаемся к различным источникам информации.

      Материалы и ресурсы, необходимые для проведения проекта                                                       
      Оборудование
      • фотоаппарат;
      • компьютер;
      • принтер;
      • проекционная система
      Программное обеспечение
      • веб-браузер;
      • текстовый редактор
      • программы обработки изображений
      Материалы на печатной основе
      Сборники русских народных, авторских и зарубежных сказок.
      Обучающие материалы


        Web-сервисы
        Сервисы для создания облаков слов:
        Wordle.net – http://www.wordle.net/
        Tagxedo.com - http://www.tagxedo.com/
        Сервисы для размещения аудиосказок:
        Яндекс. видео – https://yandex.ru/video/
        Slideboom  - https://www.slideboom.com/


          Комментариев нет:

          Отправить комментарий